Монте-Карло, Монако, 29 мая 2011
Сегодняшний Гран-при Монако с самого начала обещал быть зрелищным и оправдал в этом смысле ожидания болельщиков - помимо прочего, гонка была приостановлена за шесть кругов до финиша и продолжена после перерыва. Воздух на улицах Монте-Карло прогрелся до 23 градусов, а трасса - до 44.
Пилоты Marussia Virgin Racing Тимо Глок и Жером д'Амброзио стартовали уверенно, избежав столкновений в толчее первого круга и удержав свои позиции.
Тимо начал гонку в хорошем темпе на супермягкой резине Pirelli P-Zero и дышал в затылок следовавшим впереди болидам. На круге 22 он сделал своей первый и - как оказалось - последний пит-стоп, потому что 12 кругами позже он был вынужден остановиться из-за поломки рычага задней подвески.
Тем временем Жером удерживал ровный темп и берег свою мягкую резину. После того, как Фелипе Масса попал в аварию, и на трассу вышла машина безопасности, Жером остановился, сменил шины на супермягкие и вернулся на трассу на 16 месте. Он проехал на супермягкой резине около 30 кругов, после чего стало ясно, что придется останавливаться еще раз. За шесть кругов до финиша гонка была прервана после тяжелой аварии с участием Петрова и Альгерсуари. Оставшиеся болиды вернулись на стартовую решетку, и через 20 минут гонка была продолжена. Жером проехал остаток дистанции без приключений и достиг финиша на 15 месте.
Тимо Глок
"Гонка шла хорошо, пока не сломалась задняя подвека. Несмотря на то, что машины впереди были немного быстрее, мы не особенно отставали и могли побороться. Но, к сожалению, правый задний рычаг был поврежден и окончательно сломался на шикане около порта - хорошо, что это медленный участок трассы. Не лучший итог удачно начинавшегося уикенда. Вчерашняя квалификация была успешной, и сегодня мы имели хорошие шансы финишировать. Этого не случилось. Но хочу поблагодарить команду за этот уикенд, увенчавший две напряженные недели".
Жером д'Амброзио
"Для меня гонка сложилась хорошо. Главной задачей было беречь резину. Поначалу, на мягких шинах, машина была не очень быстрой, но по ходу гонки мы решили попробовать стратегию одного пит-стопа. Однако машина безопасности вышла на трассу на несколько кругов раньше запланированного нами пит-стопа, и мы были вынуждены использовать эту возможность для смены резины на супермягкую. В течение 30 кругов все было нормально, но потом, пропуская Хайдфельда, я выехал на грязную сторону трассы. В итоге я потерял сцепление с покрытием, меня обошли болиды Lotus, и на этом борьба закончилась. Тем не менее, отличная первая гонка в Монако, и я надеюсь, далеко не последняя. Соревноваться здесь на болиде Формулы-1 - мечта любого гонщика".
Джон Бут, руководитель команды
"Вчера мы предсказывали, что гонка не обойдется без аварий, и нам нужно будет использовать любую возможность. Именно это сегодня и сделали оба пилота. Решение применить разную стратегию для двух болидов далось нам непросто, но оно сработало на разных этапах гонки. После первого выезда Тимо на супермягкой резине мы получили достаточно данных, чтобы принять решение перевести Жерома на стратегию одного пит-стопа и довольствоваться полученной в итоге позицией на трассе. Жером хорошо защищаться от болидов Lotus в течение 15 кругов, но, потеряв идеальную траекторию из-за голубого флага, он набрал на шины комков отработанной резины с грязной стороны трассы и не смог сохранить преимущество. Тимо не отставал от болидов впереди. Весь уикенд он демонстрировал мастерство и постоянство, но, к сожалению, похоже, что его подвел рычаг в правой задней подвеске - мы еще проанализируем, что именно с ним случилось. Эти две недели гонок подряд были непростыми, но полезными для нас. Сейчас мы возвращаемся на базу, чтобы подготовиться к выступлению в Канаде через две недели".
Информация предоставлена PR-отделом ООО «Маруся Моторс»
|